3.15. Настройка шаблонов редактирования сотрудников (посетителей).
Для настройки шаблонов редактирования сотрудников (посетителей) необходимо в Главном окне выбрать пункт меню «Комплекс | Настройка». В появившемся окне «Настройка карточек сотрудников (посетителей)» в таблице есть список существующих шаблонов редактирования.

Для добавления нового шаблона необходимо нажать кнопку «Добавить», в результате чего необходимо ввести название (поле «Наименование») и дополнительную информацию (поле «Описание»). После перехода на другую строку таблицы данные сохранятся и станут доступными кнопки в панели управления окна. Затем необходимо выбрать вновь добавленный шаблон и нажать кнопку «Просмотр». В появившемся окне «Сотрудник (посетитель)»

необходимо добавить поля для редактирования параметров сотрудника (посетителя). Для этого используется всплывающее меню:

Пункт меню
|
НАЗНАЧЕНИЕ
|
Добавить категорию
|
Добавляет в шаблон заголовок для нескольких полей. Заголовок необходим для группировки данных.
|
Изменить категорию
|
Позволяет изменить заголовок категории
|
Добавит поле
|
Добавляет поле данных в шаблон
|
Удалить строку
|
Удаляет текущую строку (поле или категорию)
|
Удалить все
|
Очистка шаблона
|
Поле требует значение
|
Позволяет определить поле как обязательное для заполнения или отключить это свойство (галочка справа от меню и подчеркнутое поле в карточке)
|
Добавление категории.
После выбора пункта меню «Добавить категорию» появится окно,

в котором необходимо ввести название категории и нажать кнопку «ОК». В результате в шаблон будет добавлена категория:

Изменение категории.
После выбора пункта меню «Изменить категорию» появится окно,

в котором необходимо ввести новое название категории и нажать кнопку «ОК». В результате в шаблоне будет изменено название категории:

Добавление поля.
После выбора пункта меню «Добавить поле» появится окно,

в котором необходимо выбрать поля, которые должны быть в карточке сотрудника (посетителя) этого шаблона. Выделение производится выбором «мышкой». Для множественного выбора необходимо использовать клавиши:
Shift – для выбора диапазона полей,
Ctrl – для выбора отдельных полей.
После завершения выбора надо нажать кнопку «ОК», в результате чего в шаблон будут добавлены выбранные поля:

Далее их можно перемещать с целью включения в категорию или изменения порядка следования полей. Для этого необходимо нажать левую кнопку «мыши» на перемещаемом поле и потянуть его к тому месту, куда его необходимо поместить. Для включения поля как подчиненного в состав категории или другого поля нужно дотянуть его до этой строки. Результат должен быть похож на приведенный ниже:

Аналогично производится перенесение категорий.
Удаление категории или поля.
После выбора пункта меню «Удалить строку» появится окно подтверждения,

в котором для подтверждения удаления необходимо нажать кнопку «Да».
Очистка шаблона.
После выбора пункта меню «Удалить все» появится окно подтверждения,

в котором для подтверждения удаления необходимо нажать кнопку «Да».
В результате шаблон будет очищен от всех категорий и полей.
Определение обязательных полей.
После выбора пункта меню «Поле требует значение» то поле, на котором находился в этот момент курсор, будет подчеркнуто, а при вызове меню пункт «Поле требует значение» будет отмечен галочкой. В этом случае при вводе данных о сотруднике (посетителе) будет необходимым заполнение этого поля. Иначе сохранить введенные данные не удастся.
Отключить необходимость ввода данных по полю можно также, вызвав меню и выбрав пункт «Поле требует значение».